Интеграция ПО и отдельных сервисов в код сайта: извилистый путь самурая
В представлении многих неопытных и потенциальных владельцев интернет-ресурсов сайт – это красивая картинка с манящим дизайном и правильно расположенными блоками, по которым можно кликать для дальнейшего логического развития событий. Однако с точки зрения разработчика он выглядит совершенно не таким эстетичным. По сути, любая страница в Интернете – это тщательно прописанный буквенно-числовой код, где каждая его часть отвечает за определённый сегмент, будь то фоновая картинка главной страницы, либо кликабельная кнопка для перехода в следующий раздел. Однако, помимо этой основы, для создания бизнес-решений, например, интернет-магазина или виртуального офиса, в данный код встраиваются различные сервисы – готовое программное обеспечение с набором конкретных функций в конкретном контексте, существенно упрощающее работу компании. Такой процесс именуется интеграцией.
Мы в StudioWest, опираясь на многолетний опыт работы и сотни успешно реализованных проектов считаем, что именно данный этап является одновременно вершиной творения в сфере создания сайтов и главной головной болью любого, даже самого блестящего специалиста. И причин на то несколько:
- практически всегда предлагаемые сторонними разработчиками сервисы содержат целый ворох багов и недоделок, исправлять которые приходится нам;
- каждый клиент хочет персонализированную программу, способную отвечает его и только его требованиям, вплоть до порядка внесения изменений в таблицы учёта или фона таблиц;
- ряд интегрируемых сервисов, например 1С, используемый на предприятии до создания сайта, уже видоизменялся и адаптировался под нужды компании, что несколько усложняет процессы сопряжения.
Таким образом, чтобы выполнить полный комплекс работ, необходимо, крепко сжав катану в руках, с достоинством пройти все испытания на извилистом и тернистом пути веб-самурая.
Как мы это видим?
Любой большой путь начинается с маленького шага. И в нашем случае это проведение брифинга с заказчиком. В процессе личной беседы с менеджером вам будет предложено заполнить своеобразную анкету, в которой предстоит не только указать пожелания по функционированию конкретного сервиса, но и продемонстрировать некоторые этапы работы в том виде, в котором они производятся сейчас. Например, это может быть процесс выгрузки данных о приходе нового товара или заказ услуг службы доставки для отправки очередной партии продукции конечному адресату.
На основании полученных данных мы сможем представить предстоящий объём работы, а также сориентировать вас по срокам и стоимости интеграции.
Следующий «дракон», с которым предстоит сойтись в неравном бою – протокол интеграции. Это обязательная составляющая, без которой невозможно провести сопряжение между системами, базами данных и прочими источниками информации. Как правило, чтобы написанный под каждого конкретного клиента протокол работал, корректно, применять его необходимо на ранних стадиях создания интернет-ресурса или приложения. Оптимальный отрезок времени – момент создания прототипа, на котором становится ясно, где размещаются все ключевые блоки, за что они отвечают, и к чему приводит взаимодействие с ними. Однако, если этот золотой момент упущен, мы внедряем протоколы обмена данными на стадии «рисования». То есть создания визуальной составляющей сайта, его графической оболочки.
Причина присутствия таких чётких временных рамок заключается в удобстве при исправлении возможных ошибок. Нам не приходится разбирать код по кирпичикам после введения сайта в эксплуатацию, когда, вдруг, обнаруживается какая-то системная ошибка.
Мозговой штурм
Наконец, мы добрались до креативной части. Как уже было сказано ранее, каждый клиент хочет получить максимально индивидуальное решение, и его можно понять. Ведь существуют самые разнообразные сервисы, которые иногда необходимо интегрировать с весьма специфическими системами, базами, алгоритмами. К основным задачам специалистов StudioWest на данной стадии относятся:
- создание чётких алгоритмов по совмещению функциональных частей источника и приёмника;
- развёрнутое консультирование и курирование аналогичных работ на стороне заказчиков;
- своевременное выявление недоработок, ошибок и сбоев в работе обеих систем.
Иногда приходится сталкиваться с целым шквалом багов, нестыковок и прочих проблем, которые возникают на обоих фронтах. И в этом случае единственно верным решением является регулярное проведение «летучек» с целью эффективного поэтапного координирования для специалистов, как студии, так и заказчика.
На финишной прямой
Когда все подготовительные работы закончены, остаётся последняя задача – запуск с целью финальной проверки. В идеале данная стадия длится совсем недолго. Однако мы живём в неидеальном мире, и уже при первой передаче пакета данных из одной системы в другую могут возникнуть ошибки, связанные с неправильными настройками или забагованностью самого сервиса. Здесь доблестный самурай превращается в сапёра, который шаг за шагом проверяет все алгоритмы и, находя неисправности, постепенно искореняет их, вплоть до последней. Это коллективный кропотливый труд, требующий присутствия специалистов со стороны заказчика. Но, чем сложнее путь, тем желаннее награда за его прохождение.